Впервые в Болгарии: впечатления опытных туристов

Марина Ткачева
14.07.2016

Болгария как курортная страна была для нас местом новым. Тем более, что это был первый в жизни автобусный тур. Поэтому мы очень волновались, хотя, забегая наперед скажу, что наш отдых превзошел все ожидания. Но обо всем по порядку!

Автобусный тур – довольно утомительная поездка

Отправляясь в автобусный тур в Болгарию, будьте готовы к тому, что вам придется провести в дороге около 27 часов (это если ехать с Киева).  Достаточно долго, скажу вам. Особенно тяжело дается ночной переезд. Так что не тешьте себя мнимыми иллюзиями, а лучше хорошо подготовьтесь к поездке, чтобы все прошло гладко.

Мои рекомендации следующие:

1. Еда и напитки. Берите с собой разные закуски, которые не быстро портятся: орешки, печенье, сухофрукты. Меня в дороге выручила сумка-холодильник. Мясо и овощи не испортились, поэтому в дороге я еду себе и ребенку не покупала. Относительно воды и напитков нужно быть осторожными. И дело не столько в походах в туалет (санитарные остановки каждые несколько часов, так что с этим вопросом трудностей не возникало). По дороге в Болгарию мы пили много, но из-за долгой поездки и малой подвижности сильно отекли ноги. Поэтому на обратном пути я была осторожна с жидкостью, и чувствовала себя намного лучше.

2. Дорожная подушка и плед. С дорожной подушкой пережить ночной переезд намного легче, здесь никто спорить не будет. А вот для тех, кто любит тепло, можно еще захватить и небольшой плед. Я, допустим, мерзну постоянно. А в автобусе всю дорогу работал кондиционер, так что ночью было не совсем комфортно. Меня выручило легкое флисовое одеялко, которое занимает совсем немного места.

3. Комфортная одежда. Чем легче и свободнее будет на вас одежда, тем комфортнее будет поездка. И здесь в последнюю очередь нужно думать о модных коллекциях. Подойдет спортивная, легкая одежда без ремней, тугих резинок и замков.

Мы были удивлены тем, что, приехав в Несебр, автобус не развозил всех туристов по отелях, как это было в Турции. Мы все вышли в одном месте, а потом сами добирались по своим отелям. Так как наш отель был совсем недалеко, мы прошлись пешком.

Обратная дорога была более чем комфортная. В автобусе было всего от силы 10 пассажиров. Мы доехали быстро и удобно! На обратной дороге с нами ехал интересный сопровождающий, который много и увлекательно рассказывал о тех местах, что мы проезжали.

Мы остановились в отеле Kamenec Hotel 2*

Отель, в котором мы остановились, позиционирует себя как двухзвездный. Хотя, честно говоря, классификация «звездности» болгарских отелей достаточно условная. Отель Kamenec Hotel 2* в Несебре — это отель 2011 года, он новый, компактный и очень симпатичный. Территория отеля небольшая, но есть три бассейна разных размеров, бар. Скажу честно, что у бассейнов в тенистой части постоянно не хватало шезлонгов. Я старалась занять место пораньше, чтобы к обеду не «жариться» на солнце.

Номера меблированы просто, без излишеств. Но мебель качественная, а кровати были очень удобные. В номерах не предусмотрены сейфы, они есть только на ресепшене. Уборку номера, замену полотенца осуществляли каждый день. Постель меняли дважды за 6 дней.

Отдельное слово про ванную комнату. В нашем номере был душ. Но это душ без поддона, который образует с раковиной и унитазом единое пространство. Нареканий на чистоту и качество сантехники у меня нет, но вот в ванной было постоянно скользко. Наверное, небольшой прорезиненный коврик у унитаза или у раковины исправил бы ситуацию. А так у меня дочь поскользнулась в ванной и чуть не разбила голову о металлический порог.  Но к счастью, все обошлось.

Непонятно было, почему так медленно ездил лифт. Мы жили на 12 этаже и можно было задремать, пока доедешь с первого этажа на двенадцатый. Но с другой стороны, он ездил постоянно, без сбоев, что уже само по себе хорошо)

Кухня и бар в отеле заслуживают похвалы

Я заказывала тур «все включено». Я ехала отдыхать с ребенком, поэтому хотела избавить себя от поисков еды. Кормили в отеле очень вкусно. В отличии от Турции и Египта, каждый день предлагали много овощей и разных фруктов.

На обед, впервые за все время наших летних заграничных поездок, мы ели отменные супы! Было много мяса, в основном свинина, а также курица и рыба. Напитки с бара были неплохи. Соки, газированные напитки и алкоголь местного разлива были достаточно высокого качества.

Дочь вечером облюбовала их местную выпечку) Очень были вкусные булки и плюшки, но это скорее недостаток, чем преимущество! Грешно в разгар сезона кормить туристок такой обалденно вкусной и калорийной выпечкой.laughing

Каждый день мы ходили купаться на городской пляж

Несколько минут ходьбы от отеля, и ты уже на берегу Черного моря. У отеля своего пляжа нет, но совсем рядом был городской пляж Несебра.

Это очень чистый пляж! И отличное море, чистое, без медуз. На пляже за 8 левов (а это, на минуточку 112 грн!) можно было арендовать на весь день шезлонг. Зонт стоил также. Но нюанс в том, что, если ты ушел на обед, свой оплаченный шезлонг можешь больше не искать. При аренде зонта или шезлонга не выдавали ни браслеты, ни номерки. Просто подходил парень, брал деньги, ставил шезлонг и уходил)

С другой стороны, были находчивые туристы, которые после обеда приходили впервые, но уверенно говорили «да я утром оплачивал» и устраивались на удобном месте)

Что рекомендую я на городском пляже Несебра: берите с собой покрывало и зонт и отправляйтесь на 150 метров в сторону от «торговца шезлонгами». Там можно удобно устроиться, туристов меньше, а пляж такой же чистый и ухоженный. Тем более, что городской пляж Несебра удостоен «Голубого флага» — международной награды  за высокие стандарты качества.

Старый город Несебр – вот ради чего нужно ехать в Болгарию

Ну еще и ради моря. Но и город стоит того, чтобы по нему вдоволь нагуляться. От отеля до всех городских достопримечательностей 15-20 минут неспешным шагом по живописным улочкам.

В городе можно насладиться старой архитектурой, посетить православные храмы, погулять по местному рынку. В Несебре множество кафешек и небольших баров. Цены на еду демократичные. Так что даже без легендарного «all inclusive» никто бы голодным не остался.

Несебр считается городом церквей. Здесь обязательно нужно увидеть церковь Христа Пантократора и церковь Святой Параскевы. Это древние христианские храмы, которые поражают своей внутренней силой и величеством внутреннего убранства.

Болгарский сервис как старательный, но экономный ученик

Конечно, Болгария только начинает осознавать, что туризм для нее – отличный источник дохода. И сервис здесь мы встретили радушный, искренний, но какой-то экономный.

Пример. В отель заселяют с 14.00. Но мы приехали к 12. В Турции в такой ситуации нам вешали на руку браслет отеля, и мы шли купаться, обедать и ждать заселения. А в Болгарии поступили по-другому – браслет нам выдали только в 14.00. При всем этом, мы приехали в разгар обеда, с ресторана так вкусно пахло, а мы с дочерью, голодные после 26 часов в дороге, ели у бассейна сыр с одной ветчиной, так как хлеб закончился. Так что мой вам совет: берите с собой еду, которая не быстро портится. Потому что ситуации могут быть разные.

Но работа горничных и официантов впечатлила. Они очень старались, чтобы все было на высоте. В ресторане никакой грязной посуды, все убиралось быстро и тихо. В номерах каждый день проводилась уборка, менялись полотенца. Все было чистое и свежее.

Этот отдых произвел на нас массу впечатлений. И в общем остались только положительные воспоминания. Потому что Болгария – это очень красивая страна, здесь много возможностей для отдыха. И это приятная и доступная альтернатива турецким и египетским курортам.

Предыдущая статья Следующая статья
Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях или подписывайтесь на рассылку!
Мы присылаем интересные статьи всего раз в неделю.
Подписывайтесь на рассылку и получите книгу о путешествиях!

Горящие туры

«Поехали с нами» рекомендует

Проверенные отели, которые рекомендуют наши лучшие менеджеры.